Про адаптацию.

13.09.2018

Нужен ли нашему ребенку детский сад?

Как правило, такой вопрос задают родители,которые не готовы к новому этапу в жизни их ребенка-детскому саду. Да-да,именно мамы и папы! Ведь главный критерий готовности малыша-это готовность его родителей...

Если кто-то из членов семьи против посещения детского сада-попытку следует отложить до тех пор,пока родители не объединятся в своем желании,помогая тем самым своему малышу легче адаптироваться в саду.

В детских садах бывают такие случаи,когда идя на поводу своих чувств,родители приводят малыша,чтобы просто "попробовать",не слишком задумываясь о необходимой подготовке к такому важному мероприятию.В результате,когда ребенок со слезами и криками отказывается расставаться с мамой и папой,они забирают свое чадо домой,кляня во всем детский сад,но вот тут следует помнить:адаптация в детском саду - дело обоюдное,и заинтересованы в этом должны быть обе стороны-и семья, и сад.

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего ребенка,нужно хорошо подумать и понять,для чего именно он нужен вам и вашему ребенку. Спокойно оцените все плюсы и минусы того или иного решения,настройтесь на то,что выбор детского сада и адаптация к нему малыша-значительная и важная работа,которая может и должна закончиться успехом.

 Когда пора в детский сад?

 Какой возраст является оптимальным для начала посещения детского сада?Когда пора в детский сад? Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно.Все дети разные,и многое зависит от индивидуальности вашего ребенка:его темперамента,психологических качеств,состояния здоровья.Есть настолько самостоятельные малыши,что уже к двум годам легко вливаются в коллектив. Другие дети и в 4-5 лет сильно переживают расставание с мамой,а необходимость общения со сверстниками их пугает. Для каждого ребенка существует свои правила и множество нюансов,сформировать которые возможно только при внимательном наблюдении за ребенком.

Итак,Вашему малышу будет проще адаптироваться к условиям детского сада,если:

  1. освоены основные правила личной гигиены самообслуживания:умеет ходить в туалет,может самостоятельно переодеваться( пусть и с небольшой помощью взрослых);
  2. ребенок может есть самостоятельно, хотя бы ложкой, и уметь пить из чашки.Безусловно,малыша будут докармливать,голодным не оставят,не беспокойтесь,но проявлять самостоятельность он должен!;
  3. словарный запас не менее 5-7 слов (мама,папа,больно,дай,отдай,хочу,мой).Ребенок должен уметь произносить свое имя;
  4. приучен к определенному режиму бодрствования и сна. Для этого рекомендуем заранее узнать распорядок дня в детском саду и постепенно подстраивать под него свой домашний режим.

С детским садом лучше повременить,если ребенок сильно и часто болеет,и ему требуется индивидуальный режим и питание. Как подготовить ребенка к детскому саду?

Как сделать так,чтобы процесс привыкания к новым условиям для малыша прошел максимально безболезненно?

Самое главное-позитивный настрой! Малыши,как губки,впитывают эмоции взрослых.Поэтому помните,что НЕЛЬЗЯ обсуждать при ребенке дома свои опасения и переживания по поводу детского сада. Всех бабушек-дедушек,нянечек или просто друзей-знакомых,которые твердят: "Детский сад-это зло,слезы и болячки" изолировать на время. Сейчас ваша задача-позитивно настроить ребенка на грядущие перемены.

Постарайтесь больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад,и как вам это нравилось.Расскажите о том,сколько в саду разных игрушек,как там хорошо и интересно.Много интересных дел,игры и прогулки.И помните:дети все видят,и все слышат.

При возможности гуляйте рядом с территорией детского сада,указывайте малышу на других детей,делая акцент на том,как им там интересно,можно дружить,играть,рисовать! Говорите о том,что пока мама и папа,выполняют свою работу,ребенок будет играть,кушать,гулять,спать,общаться с ребятами и воспитателем,а вечером вы обязательно заберете своего любимого ребенка.   

Первый раз в детский сад.Хочу такой сайт

Вот и настал этот замечательный день в жизни Вашей семьи!Ваш малыш идет в детский сад!

Для того чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду,воспитателем,новым условиям,режиму дня постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  1. вовремя укладывайте ребенка спать вечером (ребенок дошкольного возраста должен спать не менее 10 часов);
  2. начните с нескольких часов в детском саду.Приводите малыша с самого утра,когда в саду еще мало детей (чтобы большое количество сверстников не пугало его),у вас будет дополнительная возможность самому подойти,познакомиться с детьми,гуляющими на участке. Возможно,что ваше чадо уже заинтересовавшись,само после прогулки попросится в группу:
  3. когда будете забирать малыша из детского сада,обязательно поинтересуйтесь у него,что они сегодня делали в саду,во что играли,чем занимались поддерживайте его интерес к детскому саду;
  4. не нервничайте и не показывайте ребенку свою тревогу по поводу детского сада,но обязательно поделитесь своими переживаниями с воспитателями;
  5. создайте спокойный,бесконфликтный климат для ребенка в семье.Спокойное,внимательное отношение дома в период адаптации-залог успеха.
  6. наберитесь терпения!Полное привыкание к детскому саду происходит не раньше чем через три месяца.
  7. и главное:не пугайтесь детских слез,которые обязательно будут,особенно в первую неделю. Малышу требуется время,чтобы остановиться.  И детский сад обязательно станет его вторым домом!

Адаптационный период-серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

  1. привести домашний режим в соответствие с режимом  группы детского сада,в которую будет ходить ребенок.
  2. познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  3. обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания:умываться,вытирать руки,одеваться и раздеваться,самостоятельно кушать,пользуясь во время еды ложкой,проситься на горшок.Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста,оптимальный вариант:брючки или шорты без застежек и лямок.
  4. расширяйте "социальный горизонт" ребенка,пусть он привыкнет общаться со сверстниками на  детских игровых площадках,ходить в гости к товарищам,оставаться ночевать у бабушки,гулять по городу и т.д. Имея такой опыт,ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
  5. необходимо сформировать у ребенка положительную установку,желание идти в детский сад.Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей:чаще говорите,ребенку, что Вы его любите,обнимайте,берите на руки. Помните,чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию,как посещение ребенком детского сада,тем не менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем,связанных с детским садом.
  6. планируйте свое время так,чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами,позже можно оставить малыша до обеда,в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  7. в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня,больше гулять в выходные дни,снизить эмоциональную нагрузку.
  8. ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины,смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

 Если окажется,что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми,если он владеет средствами предметного взаимодействия,любит и умеет играть стремится к самостоятельности,если он открыт т доброжелателен по отношению к сверстникам,считайте,что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».